г.Красноярск, ул. 10 км Енисейского тракта, 2/4 посмотри как к нам проехать
Экологически чистые продукты из Сибири!
Работает служба доставки

Безопасный и актуальный бизнес во время пандемии коронавируса с северными продуктами питания: северной рыбой, олениной и деликатесами

Пандемия коронавируса, как явления, очень сильно изменило положение дел во всех сферах нашей жизни. И как бы не хотелось, нам приходится считаться с этим явлением, так сильно повлиявшим на жизнь всех людей в мире.

COVID-19 стремительно разрушает частный бизнес: рестораны, кафе, кинотеатры и театры, фитнес-залы закрыты, сотрудники – в бессрочных отпусках или на удалёнке. Цены не нефть, котировки валют, продление ограничительных мер только усугубляют положение.

И хотя для российских предпринимателей это не первый в жизни кризис, участники рынка находятся в полной дезориентации. Многие компании не имеют стратегического плана по выходу из экономического тупика либо их меры не работают. Бизнесмены в один голос твердят, что это самый серьезный кризис за последние десятилетия. Доходы предприятий стремительно падают, при этом арендную плату, выплату зарплат сотрудникам и другие текущие расходы никто не отменял. А что же будет после второй волны?

Кто больше всего пострадает в России от экономических последствий пандемии коронавируса?

Госучреждения культуры и образования, типа концертных залов, театров, школ, институтов – не пострадают. Они все на государственном содержании. Сотрудникам продолжат платить зарплату даже во время простоя. А у государственных медучреждений, финансирование даже увеличится из-за увеличения общей нагрузки.

И вообще, государственный сектор поможет сейчас устоять российской экономике. Это – тот редкий случай, когда большая доля государства в экономике в данном случае во благо. Все государственные структуры будут на поддержке бюджета.

Особенно сильно пострадал частный бизнес. Некоторые сферы особенно сильно были атакованы контролирующими органами государственной власти, некоторые закрылись на несколько месяцев, некоторые работали в тёмную. Когда первая волна пандемии прошла, летом бизнес вздохнул спокойно, открылись салоны красоты и кафе, но с ограничениями. Посещать кафе возможно было только, если есть оборудованная летняя тераса. Зато на улицах города с повальным открытием терас стало как-то уютнее и красивее.

Уже можно перечислять целые отрасли бизнеса, которых ждёт глобальная перезагрузка.

Туристическая индустрия – по сути встала, выживают только за счёт местного туризма, который сильно отстаёт от заграничного. Сильно просел ресторанный бизнес, в шоке все, кто связан с организацией массовых мероприятий. На время люди перестанут ходить в кино.

Закрывающиеся фитнес-центры, бассейны, спортивные клубы поставят огромные проблемы перед всем сектором фитнеса и вообще индустрии красоты и здоровья.

Упадок ждёт вообще весь ритейл, кроме, возможно, продуктового и аптечного. Люди будут меньше ходить в магазины за покупками, не только из-за страха заразиться, а просто ввиду падения доходов населения.

Так какой бизнес открыть сейчас на носу второй волны пандемии коронавируса?

Сейчас на носу прогнозируемая заранее лидерами стран вторая волна. Многие бизнесы закроются или уже закрылись. А другие открываются. Мы предлагаем посмотреть на одну нишу, которой точно не страшны всякие пандемии из-за своей специфики. А всё на самом деле просто: кушать люди будут всегда.

Так как ниша быстрого питания в городах миллионниках обычно имеет высокую конкуренцию, мы предлагаем выбрать более узкий сегмент, который ещё особо не раскручен нигде. Северная рыба и северные деликатесы. Это узкая специализация с продуктом премиум класса. Мы предлагаем как бы протоптать свою полянку в лесу и на ней строить свой бизнес. В этой нише даже в Москве ещё можно сказать конкуренции особо нет, в каждом районе можно смело ставить такой магазин.

В каждом большом городе СНГ есть люди, которые знают что северная рыбка – это бренд севера. Знают это, как бренд адидас в Германии или японскую технику Сони в Японии. Есть люди, которые жизнью были связанны с северными краями, работали там, жили, были в командировках и, попробовав хотя бы раз их северную рыбку и уже не забудут её никогда. А если и уедут с севера на юга, то потом будут вспоминать ту рыбу и рассказывать всем какая она бесподобно вкусная. Таким людям только свистни, что у вас продаются эти продукты и они уже тут как тут.

Как мы уже сказали, северная рыба, оленина, сибирские дикоросы – это всё бренд севера и Сибири в целом, но ещё не раскрученный. Продукты уникальные по своей сути и очень высокого качества. Рыба дикая, то есть не кормится специальными добавками с гормонами роста и прочей химией, это самая живая еда, в США такую еду называют Органик, это типа как деревенская. Но северная рыба сама по себе является дикой и этот продукт несомненно экологичнее фермерской рыбы.

Для открытия бизнеса можно начать с небольшой лавки. Как пример можем посоветовать посмотреть на предпринимателей из Москвы: Для организации вам понадобится:
  • помещение под магазин
  • морозильники и холодильники
  • сумма на закуп продукции
  • сумма на рекламу в интернете и печатную продукцию
  • помощник (в идеале)
  • автомобиль для доставки (в новое время без неё никак уже)
Вообще конечно на первых порах можно и одному человеку замещать продавца-консультанта, снабженца, сммщика, уборщика, курьера и дегустатора. Но это близко к нереальному. Но зато очень интересно.

Если у вас нет пока лишних денег на открытие магазина или вы не хотите рисковать, то вы можете сделать следующее:

Создать чат в удобном для вас мессенджере(вотсап, вайбер, телеграм), собрать там всех своих родных, близких, знакомых, показать им фотографии, рассказать про товары, которые можно приобрести по оптовым ценам, если сложиться в складчину. Во-первых, это будет легко осуществимо. Совсем несложно создать чат и спросить пару вопросов. Во-вторых, это вам ничего не будет стоить. Так делали несколько наших клиентов из Подмосковья. Перед открытием своих магазинов, они прощупывали спрос, так сказать. Им получилось существенно сэкономить, взять продукции в 3-4 раза дешевле, чем они бы приобретали в самой Москве. Ну и естественно, почти все кто заказал, в следующий раз заказали ещё и также рассказали своим знакомым и общий закуп, как и интерес увеличился чисто из-за сарафанного радио. Это ещё один признак хорошего качества продуктов.

Аудитория данных продуктов - не только знающие, что такое северная рыба, но и люди, следящие за качеством продуктов питания. А это в первую очередь состоятельные люди, умеющие думать головой.

По возрастным группам аудитория делится:

  • 55 лет и старше 37,7 %
  • 35‑44 года 19,7 %
  • 45-54 года 19,2 %
  • 25‑34 года 17,2 %
  • 18‑24 года 3,92 %
  • Остальные 2,29 %

Эта ниша хороша тем, что эти продукты имеют хорошую маржу. Рыба нельма на рынке в Якутске стоит в среднем 500-800 рублей, рыба нельма в Красноярске цена уже поднимается до 900-1300 рублей, в Москве – свыше 2500 рублей за кг. А если эту рыбу закоптить или посолить, то цена возрастает до 3500 рублей. И если найти выгодных поставщиков, то можно реально осчастливить много местных жителей, который будут вам говорить спасибо за то, что вы привезли с крайнего севера продукты такого высочайшего качества.

Зарабатывать тут можно:

  • Непосредственно с перепродажи продуктов
  • Можно закупать свежемороженную рыбу и самим отдавать на копчение в цех. Или самим солить.
  • Организовать свой мини цех по переработке. Цех в таком бизнесе будет всегда выгоден, так как поможет минимизировать расходы и некоторые потери от хранения продукции (например, старую заветренную рыбу можно всегда переработать в малосол или копчёнку и её быстрее купят)
  • Доставка даёт дополнительный доход
  • Составление подарочных наборов. Так как сами продукты уникальные то, такие наборы с деликатесами будут точно уместны и пользоваться спросом.
  • Когда будете более детально подходить и продумывать своё позиционирование, не забудьте про сочетание Пиво-Рыба. К таким изысканным деликатесам подойдёт не менее изысканое пиво. Желательно какое-нибудь бельгийско-немецкое оригинальное. Ну или если вы сами сможете сварить несколько сортов отменного пива, или знаете где его закупить. То, организовав в своём магазине такое сочетание Крафтового пива и северных деликатесов, можно красиво зайти на рынок и занять там свою нишу и вы будете выгодно отличаться от тьмы обычных пивнушек. И соответственно аудитория у вас будет более "культурная", интеллектуальная и платёжеспособная, нежели любители выпить пива после работы. Пример – DRAFT BEER, крафт и деликатесы (https://www.instagram.com/draft_beer_krsk/)
  • Вообще в позиционировании своей компании сочетания и акцент могут быть разные, можно акцентировать внимание на икре(у северной рыбы из рода сиговых икра не менее ценная, чем лососевая. Например, икра нельма и хариуса на рынке в среднем стоит 7000 рублей). Можно сделать акцент на составление вкусных подарков из деликатесов и на их доставку.
  • Также можно рассматривать полную упаковку бренда для дальнейшей продажи франшизы.

Некоторые общие советы, кто решит попробовать:

  • Вы должны гореть этой идеей. Тут всё просто. Без энергии на осуществление идеи, сложно будет построить что-то стоящее. Соответственно вы сами должны реально любить эти продукты и искренне желать помогать людям, путём поставки их клиенту на стол из далёких краёв. Они вам потом спасибо скажут и отзыв хороший напишут.
  • Яркий нейминг. Лучше всего придумать яркое кричащее название, чтобы заинтересовать не только свою аудиторию, но и незаинтересованных людей. Отличный пример – компания доставки суши "Ебидоеби" ("Ёбидоёби"). В первом варианте с буквой Ё название смотрится действительно вызывающе. Но переводится оно в переводе с японского безобидно – День недели суббота. Но это название позволило не только сорвать джекпот в самые кассовые даты для всех доставок суш и роллов – в 14 февраля и 8 марта, но и даже не справиться с заказами. Хотя цены были дороже, чем у всех конкурентов. Эта служба доставки уже как франшиза успешно работает во многих городах страны, от Владика до Питера. Второй пример – название магазина северной рыбы "Вот это дичь!"(https://www.instagram.com/vot.eto.dich.msk/), желающие названием привлечь свежую более молодую аудиторию к дикой рыбе и мясу.
  • Цену в магазине ставить не за кг, а за 100 грамм. Чисто психологически это более мягко воспринимается и такая цена доступна для для среднестатистического человека. Метод старый, им пользуются продавцы орехов, специй и прочих заморских продуктов.
  • Без интернет площадки сейчас никак. Поэтому необходимо имея представительство в интернете как минимум в соцсетях (инстаграм, вконтакте). Поэтому иметь своего интернет-маркетолога, либо самому разбираться в интернете и каналах продаж крайне важно. Помимо соцсетей, сайта с возможностью покупки товаров, существуют ещё различные маркетплейсы, агрегаторы, в которых тоже можно разместить свои товары и получить аудиторию, соответственно и клиентов. В общем грамотный маркетолог должен это всё знать, проанализировать и уметь реализовать план продвижения.
  • Если вы будете рассматривать возможность продавать франшизу, то вам просто необходимо будет сделать товарный знак. А вот тут придётся покреативить с названием, чтобы на него уже не было оформлены права на использование товарного знака.

Удачи в наше нелёгкое, но интересное время! cool

Предложение для оптовиков, в самом внизу страницы можно скачать оптовый прайс: https://severdar.ru/wholesaler

Дары Севера в VKДары Севера в InstagramДары Севера в FaceBookДары Севера в ОдноклассникахДары Севера в Tweeter